воскресенье, 29 января 2012
фубля я думал псто накрылсо аннет, вот он, родименький, где ты был, а!
читать дальшеЕсли реальность расходится с исследованиями - тем хуже для реальности.
Главная проблема любого научного деятеля в том, что он верит в свою теорию.
Полностью и до конца.
Эта вера сродни религии.
В какой-то степени это правильно. Нельзя полностью отдаться науке и оставить значимый след в ней, не отдавая всего себя на съедение исследованию.
В том же проблема психоаналитиков. Они верят в психоанализ.
в то, что вселенная "висит на одном гвозде".
А если человек живёт одними инстинктами - какой смысл в душевных терзаниях, порывах, если все, что есть хорошего в душевной жизни - результат действия защитных механизмов и навязанных обществом идей?
Что есть истинная болезнь? и свобода от неврозов?
Убеждение, что единственный здоровый способ бороться с инстинктами - поддаться им приводит к тому, что человек путается в себе и в отношениях с окружающими. Путает любовь с химией и защитными механизмами. Чувство стыда, сожаления и желание быть рядом с любимой рвут на части душу (хотя какая ДУША может быть у психоаналитиков) сознание юного Карла Густава.
И именно вся эта путаница и жизненный кризис, эти страдания приводят его на путь отрицания теории Фрейда, к поиску чего-то, что находилось бы НАд инстинктами ИД.
Теория, рождённая из любви и сожалений, разочарований и борьбы с собой.
Впрочем, самое лучшее в фильме - то, как преподнесён образ Фрейда.
Виго Мортенсен был шикарен в этой роли.
Его персонаж столь неоднозначен и силён, что на фоне его как-то теряется главный герой повествования...
Фассбендер в роли Юнга был усат и остался Фассбендером. И это плохо, на самом деле.
Фассбендер в драмах хорош, но он всегда один и тот же Фассбендер.
Мне как психологу фильм понравился - где надо, не наврали, знаменитые catch phrases были сказаны вовремя и с нужной интонацией, подняли проблему становления психоанализа, конфликта Фрейда и Юнга, одну из основных моральных диллем практикующих психологов - если мы говорим человеку, каким ему нужно быть, не играем ли мы тем самым в Бога?
Кира Найтли была неплоха, но ей отчаянно не хватало сисек.

Да и дубляж был позорный.
Отношения Юнга с Фрейдом достойны отдельного фендома. Не, ну правда.
Расстался с любовницей?
Щит хэппенз.
Фрейд послал нахуй?
Грусть тоска печаль депрессия, нервный срыв.
Вообще, фильм слабоват. Игра актёров - это хорошо, но нужен ещё и сценарий.
Задумка богатая, но Teh Drama банальна и слаба.
Да и Юнга показали слабохарактерным мудаком. Он был мужчиной поинтересней, судя по теориям - описаниям. Да и отчаянно не хватает Адлера.
И таки да, то ли я спал на лекциях, то ли прогуливал (хотя история психологии это вроде был второй курс, на втором я ходил... по крайней мере, старательно ботал к сессиии...) Но между тем хоть убейте, но фамилию вот ентой вот русской женщины психоаналитика не не слышал.
@темы:
сериалы
*рыдает от хохота в районе из-под стола*
Отношения Юнга с
м? продолжение?
фиксед