Спящий мыхъ

Нет, правда, давайте.
Начну с парадоксального заявления о том, что к поэзии я равнодушен.
Я уважаю творчество Пушкина, Гумилёва, Лермонтова, Есенина и других солнц, лун, звёзд, комет и прочих небесных тел отечественной поэзии.
Но, как с музыкой, фильмами, литературой и другими видами искусства есть вещи, о которых я могу сказать "да это круто" и есть вещи, которые нравятся лично мне.
Как правило, эти Вселенные не пересекаются.
Если с музыкой, которая считается шедевром я хоть иногда "подруживаю", а в литературе предпочитаю не "великие", но, тем не менее, "мейнстримовые" вещи, то с поэзией всё намного запущенней.
Стихи я принимаю мелкими дозами и исключительно категориями "проняло" и "не проняло".
И даже если вдруг что-то зацепило-повело, я ,естесно, не несусь с пеной у рта доказывать другим гениальность автора.
Просто перечитываю время от времени и снова проникаюсь.
Любимыми поэтами считаю тех, у которых моё "проняло" случается хотя бы на каждом третьем стихе.
Могу выделить двоих замечательных дядечек.
Первый - Игорь Бурдонов.
И, вроде, ничего особенного-то и нет в его стихах, ан-нет, моё это. Моё до мозга души и глубины костей.
Поэт он, насколько понимаю, не очень-то известный.
Откопал я книгу его стихов лет 7 назад на компе в какой-то старой электронной библиотеке.
Благо, запомнил имя автора.
До сих пор периодически перечитываю и влюбляюсь заново в его спокойное, дзенское миросодержание, выраженное в словах и странных рифмах.
"Под широкими далями неба"" Хочу, чтобы Вы
Остались на осень со мной. "
Ван Вэй
Под широкими далями неба
осенних лесов полоса,
дубов опустелая роща
и оставшихся птиц голоса.
Времени темные воды
уносят в прошлое многих.
Тех, кто остался со мною
на осень, я благодарю.
_______________________________
"Разве у человека одна душа?"
Разве у человека одна душа?
Их столько, сколько стволов в лесу.
Среди них заблудилось, подобное эху,
в ветхом плаще на тонких плечах
мое "я".
______________________________________
"Мы будем плакать, мы будем плакать"
Мы будем плакать, мы будем плакать,
мы будем плакать, мы будем пить.
А кто не с нами, тот просто глупый,
не понимает простых вещей.
Ведь дождь не может не падать с неба.
Не может дым над землёй не плыть.
Не может птица летать по небу.
Не может волк на луну не выть.
Мы будем плакать, мы будем плакать,
мы будем плакать, мы будем пить.
А кто нас спросит: "Да что случилось?"
тому мы можем в ответ завыть.
Ведь ветер тоже летит и воет,
хотя к чему бы уж ветру выть.
И туча тоже летит и плачет,
хотя к чему бы ей слёзы лить.
Мы будем плакать, мы будем плакать,
мы будем плакать, мы будем пить.
А кто нам скажет: "Ведь жизнь прекрасна!",
того попросим мы выйти вон.
Ведь солнце тоже всегда уходит.
И жизнь уходит как летний сон.
И кто-то рядом всё время бродит.
И чей-то слышен всё время стон.
Мы будем плакать, мы будем плакать,
мы будем плакать, мы будем пить.
_________________________________
"Я маленький играющий гобой"
Я маленький играющий гобой.
По веткам яблонь прыгаю как зайчик.
И раздаётся под зелёною Луной
Мой переливчатый и серебристый вой,
Когда на клавишу жмёт пальчик.
Я мокрая берёзовая аллея.
Ещё не растаял снег на моих плечах.
Мои глаза полны воды.
Моя душа полна весенней печали.
Я человеческий ребёнок.
У меня вместо личности мировая истина.
Я ещё не вышел из пелёнок:
Руками двигаю как ветками,
И хлопаю ресницами как листьями,
И голосом кричу на мёртвом языке.
Я плохая погода.
У меня в душе только ветер, и дождь, и снег, и тьма.
Я иду по колено в воде.
Я туман раздвигаю руками.
Меня нет никогда и нигде.
Всегда и везде я с вами.
Сайт (ссылка на сборник "ритуальные числа").
Внимание, опасносте!
www.burdonov.ru/ritual/ritual.htm
Главная страница сайта может нанести вред вашему чувству прекрасного.
Второй любимый поэт - Эжен Гильвик.
Когда я загуглил впервые портрет этого дяди, я проникся к нему уважением.
Смотреть.

Почему-то мне кажется, что именно так выглядел бы Грей из "Алых Парусов" в старости.
И писал именно такие стихи.. . если бы так и не встретил Ассоль.
А ещё он пишет на французском, так что мне остаётся читать лишь перевод.
Плохо даже не то,
Что тебя подозрение мучит,
Будто все, что ты видишь вокруг,
Только твой сон.
Хуже всего,
Что от этого сна
Тебе никогда не проснуться.
_________________________________
МолнииВ череду наших дней
Иногда ударяли молнии.
В разрывах мелькало
То, что должно свершиться,
Мы прикасались к тому,
Что рвалось к нам из будущего,
Наша походка
Становилась чуточку тверже,
И немного отодвигалось место,
Где предстоит нам упасть.
Жаль, что редко случались молнии.
______________________________________
"Только туда, где была пустота..."
Только туда, где была пустота,
Пропитанная ожиданьем,
Где кто-то был одинок,
Изнывая
В ожидании и в пустоте,
Где стыло нагое пространство,
Продутое бессмысленным ветром,
Прилетевшим из пустоты,
Только туда, где кто-то
Рвался за пределы мирка,
Наполненного ожиданьем,
И пустотой, и бессмысленным ветром,
Только туда, где кто-то нашел
Силу, которая в силах
Стать отрицанием ветра,-
Только туда другие придут,
Чтобы изгнать пустоту.
_____________________________
"Присутствие пустоты..."
Присутствие пустоты
В чем-то сплошном и цельном.
Присутствие пустоты
Даже там,
Где для нее нет места.
Пустоты такого настырного нрава,
Что ее ни прогнать,
Ни заполнить.
Да и поворачиваться к ней спиной -
Бесполезно.
Оба пишут, вроде бы, о красоте.
Воспевают природу, но...
в их стихах порой проскальзывает неизбывная тоска, дзенское спокойствие и созерцание уходящего.
Стихи женщин мне, например, редко нравятся.
Потому что от них (от стихов женских) неизбежно попахивает подоконниками, сигаретами и мыслями о Нём...
А я люблю поэзию экзистенциальную.
Воспевающую жизнь и орущую, шепчущую, хохочущую о том, как неизбежна смерть.
@темы: ИМХА
И таки да, женские стишки не торт ни разу. Я еще в них этот, излишний реализм не люблю. Аки у Мандельштама какого-нибудь, когда хуй поймешь, зачем он это писал вообще и про вот эту конкретную волосатую подмышку в частности. ле фу озр
мне понравилась идея про стихи, которые "пробирают". Я покопался в своей памяти и понял, что не знаю ничего, что цепляло бы сильнее вот этого.
прям вот да!. "звёзды сошлись" шо называется.
а тебе чочо нравится?
Ninge, как ни стыдно признаться, ещё одна "оговорка" для моего вкуса к стихам: стихотворение должно быть коротким.
Я по слабовнятной причине люблю
повермитоллическиестихи про войну. Не, даже Войну хд Чтоб прям СВОРД ФАЙТ БАТТЛФИЛД, покой нам только сницо, все дела. Лиублю Есечкиного Чёрного Человека, правда, больше за слова, но соль тоже крутая. Всякое мракобесие про смерти и мрачноту, но не тотальную, люблю. Самое редкое по удачности - словоблудие пра багатые внутренние миры. Ото из тем. А из ритморифмов оочень люблю Грибоедова-Пушкина-Лермонтова-сподвижников, у которых каждое слово нужно здесь, сейчас и вот такое. Чтобы они аки песня читались, но музыку и приткнуть некуда. 20 век не люблю за долбоящерность тем, современные мне богопротивны, потому что еще стописят лет выдержки не вышли. Ну, естессна с оговорками все : DНе читаю стишки, которые писались ради формы, опуская смысл, слишком сложны в своей хитровыебанности для понимания простому парню Жоржу, про всяческий пейза
нж.увы, я весь облеплен прозой и не вспомню любимые по тайтлам, если я их, тайтлы эти, знал воще D:
>0<
вот это круто!
а стихов русских классиков я вообще много знаю наизусть)хобби штоли))
типа этого?
или этого?
Всякое мракобесие про смерти и мрачноту, но не тотальную, люблю.
Отакого Бунина люблю
А вообще, Гумилёва уважаю. Вот да.
а на аудиозаписи... что с этими людьми?
это про белую горячку, а не про тяжелые наркотикипрастити эта шутка.
Да, ничо такой Бунин ОзО Хотя я его и всяких Тютчевых вообще не ощень. Гумилев чувак талантливый, но я цепляющего не читал у него, так, шо в школолюе задавали.
Этого Лермонтова люблю. Вообще люблю его, клевый был.
а я хокку люблю.
ну, правда, хокку на русском это не хокку... и перевод не спасает.
но сама идея: в нескольких строках передать ОГРОМНУЮ мысль, это надо уметь.
афоризмы я, кстати, люблю по той же причине.
а меня как раз тяжёлые наркотики пропёрли. звучит оно безумно круто *_*
А еще про силу короткой фразы. Пока я дрючил сочинения свои бездарные, я умилялся с эпиграфа одного стиха Брюсова. Одна строчка: "Топчи их рай, Аттила." Я ну вот буквально заслюнявил ее, ЗВУЧИТ, как ни читай, ЗВУЧИТ, настрой на ФАЙТ БАТТЛФИЛД, тьма, мрак, смерть, впечатлился. А в своем родном стихе
некоего Вяч. Иванова,
который лично для меня говно от самого названия, звучит как никак. Волшебство, однако ОзО
Это поэт с исконно русской фамилией Мандельштам (я ничо не путаю в написании? О.о)
Гумилев чувак талантливый, но я цепляющего не читал у него, так, шо в школолюе задавали.
такая вот мигуста
это хорошо, хоть и длинно cool story
Пра моряка - факдааа, стихи, к концу которых мне делается на светлом лике диавольский улыбон, это МИГУСТА *О* А длинного я пачитаю, но попозжее озр
ну больше такого епичного я ничего не помню из его творчества.
вообще, выискивать что-то эпичное тяжко. для этого нужно перелопатить много "лубовной лирики" и прочей ванили. У Гумилева ваще не угадаешь - то он пишет метафорично-фентезийный вин, то повседневность и УГ.
Будешь говорить со мной? ^^
их же даже не выучишь, скажем, наизусть! Я случайно знаю наизусть "Светлану" Жуковского, вступление про Лукоморье и первую главу "Руслана и Людмилы" и, если постараться, вспомню около половины "Онегина"
Я просто поэзию люблю безумно и легко её запоминаю)
А я люблю символистскую поэзию)
И про любовь люблю, но чтоб не сопливо :З
А как ты того, к мейнстримному Silentium! кажется, Тютчева?озр
all 'bout meh